вторник, 2 июля 2013 г.

Знакомимся с показателями ТИЦ и PageRank (PR)

Знакомимся с показателями ТИЦ и PageRank (PR)

Термин: ТИЦ

ТИЦ (тематический индекс цитирования), CY — количественная мера, введенная поисковой системой Яндекс, определяющая авторитетность сайта, с точки зрения самой поисковой системы.

Расчет тИЦ


Величина тИЦ веб-ресурса рассчитывается как сумма весов всех его внешних ссылок, установленных на тематически близких и отвечающих определенным требованиям ресурсах. Определение же самих весов ссылок является коммерческой тайной поисковой системы, но параметры, которые используются для подсчета, известны из опыта вебмастеров. Считается, что для определения веса ссылки Яндекс использует:


  • ТИЦ сайта-донора (доменного имени, на котором он размещен).
  • Количество всех исходящих ссылок, установленных на ссылающейся странице сайта-донора. Считается, что чем больше этот показатель, тем меньшим весом обладают исходящие ссылки.
  • Количество всех исходящих ссылок, установленных на сайте-доноре в целом. Аналогично с предыдущим пунктом: большее количество ссылок означает их меньший вес.
  • Возраст сайта-донора (доменного имени, на котором он размещен). Важно заметить, что возраст сайта-акцептора на его тИЦ в этом случае не оказывает никакого влияния.
  • Уровень страницы-донора в иерархии сайта. Наибольшим весом обладают ссылки, установленные на главных страницах ресурсов.
  • Находится ли сайт-донор под фильтром поисковой системы. В этом случае его тИЦ может быть очень низким или равным нулю. Соответственно, и вес исходящей с него ссылки будет нулевым.

Характеристики сайтов-доноров

Сайты-доноры должны быть тематически близки сайтам-акцепторам и отвечать некоторым условиям. Так, Яндекс не присваивает веса ссылкам, установленным на:

  •  Сайтах, использующих бесплатный хостинг (это ограничение не применяется для ресурсов, размещенных в Яндекс.Каталоге).
  • Форумах, досках объявлений, блогах, сетевых конференциях, немодерируемых каталогах — то есть таких ресурсах, которые позволяют устанавливать пользователям на них ссылки без ведома или контроля их владельцев (надо заметить, что по наблюдениям некоторых оптимизаторов, Яндекс все же учитывает ссылки с таких площадок, хотя официально это отрицает).
  • Сайтах, не индексированных ПС Яндекс или тех из них, у которых тИЦ ниже 10.

Важность и актуальность тИЦ

Считается, что тематический индекс цитирования является одним из факторов, оказывающих влияние на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Однако сама поисковая система Яндекс этого не подтверждает. Изначально же тИЦ создавался компанией Яндекс для ранжирования веб-ресурсов в Яндекс.Каталогах.

Более важное значение показатель тИЦ имеет для вебмастеров, монетизирующих свои сайты посредством размещения на них рекламных объявлений. Так как специальные сервисы размещают рекламу на предлагающих себя в качестве рекламных площадок сайтах автоматически, им необходим критерий, позволяющий оценить стоимость размещения. В качестве такого критерия, ввиду его открытости для просмотра, был выбран тИЦ. Таким образом, чем выше тематический индекс цитирования сайта, тем большую прибыль своему владельцу ресурс может принести.

Возможности увеличить показатель тИЦ

Яндекс борется с искусственной «накруткой» показателя ТИЦ, и в случае обнаружения действий подобного характера, накладывает на нарушителя санкции в виде фильтров или бана. Тем не менее, существуют безопасные (или относительно безопасные) способы, позволяющие увеличивать тематический индекс цитирования. Такие, к примеру, как:

  • Закупка ссылок на специальных биржах, типа Sape.
  • Регистрация в тематических каталогах.
  • Написание контента, который своей информативностью и интересной подачей материала вынудит владельцев близких по тематике сайтов поставить на них исходящие ссылки.
  • Обмен ссылками с владельцами других сайтов.

Надо заметить, что в отличие от ПС Google, которая для расчета своего подобного показателя — PageRank — берет во внимание в том числе внутренние ссылки ресурса, Яндекс внутренних ссылок не учитывает.

Термин: PageRank


PageRank (PR) — это числовая мера важности (авторитетности) страницы сайта для поисковой системы Google, рассчитываемая от количества и качества ссылок на эту страницу — как внешних, так и внутренних.

Расчет PageRank


С достаточно большой точностью PageRank страницы можно рассчитать по формуле, обобщенной из алгоритмов и формул, представленных в основополагающей статье основателей Google, Сергея Брина и Ларри Пейджа:

PR(A) = (1 – d) + {PR(T1)/C(T1) +  + PR(Tn)/C(Tn)}d  (Назовем ее "формула №1")

Чтобы дать необходимые пояснения по приведенным в формуле символам, следует принять, что многие величины и обозначения, которые использует Google для расчета PR, являются его коммерческим, запатентованным секретом. Поэтому ниже будут даны предположительные пояснения, выведенные сообществом оптимизаторов экспериментальным путем.

    d — так называемый демпфирующий коэффициент, отображающий «количество авторитетности», передаваемое страницей-донором (источником ссылки) странице-акцептору (для которой рассчитывается PR). Величина коэффициента засекречена поисковиком, но наблюдения показывают, что с определенной точностью ее можно принять равной 0,85 (то есть 85% передаваемой авторитетности). По другим сведениям, демпфирующий коэффициент показывает вероятность перехода с донорской страницы на акцептор по установленной ссылке. Несмотря на отличие определений, d в этом случае также считают равным 0,85.
    n — количество страниц, на которых установлены ссылки на ту, для которой рассчитывается PR.
    С — общее количество внешних ссылок, установленных на донорской странице.
    Т (от 1 до n) — номера ссылающихся страниц.

ToolBar PageRank

В силу огромного количества страниц, размещенных в сети интернет, числовые значения PR, выраженные в абсолютных величинах, не являются удобным инструментом для быстрой оценки важности (такая оценка необходима, к примеру, при принятии решения об установке гиперссылки на определенной площадке). Гораздо удобнее в этом случае использовать предлагаемый Google ToolBar PageRank. Это специальная надстройка для браузеров, показывающая важность сайта в виде числа из интервала от 1 до 10. Рассчитывается TLPR по формуле:

TLPR = logbase(PR)  a

Точного значения основания логарифма base, зависящего от количества страниц в интернете, не существует, а формула его вычисления также является секретом поисковика. Однако, благодаря наблюдениям, его можно считать близким к числу 7. Точно так же значение коэффициента a из промежутка (0;1] берут 1. Таким образом, с достаточно большой точностью, «тулбарную» важность страницы, которая будет отображаться в браузерах пользователей, можно рассчитать как:

TLPRlog7(PR)

Важно заметить, что сам поисковый алгоритм Google при ранжировании страниц, использует реальный PageRank. TLPR предназначен исключительно для удобства оптимизаторов.
Наращивание PageRank посредством внутренней перелинковки

Формула расчета PageRank

Исходя из формулы ранжирования (формула №1), можно утверждать, что минимальный PR любой страницы не может быть равным нулю, или же отрицательным. Если принять, что d = 0,85, то 1 – d = 0,15. Отсюда вывод: PRmin = 0,15 (сумма в фигурных скобках в формуле №1 = 0).

Таким образом, даже для совершенно нового сайта со значительным количеством страниц и без внешних ссылок, благодаря грамотной перелинковке (каждая из страниц ссылается на одну и ту же), можно получить весьма значительный PR.

Пример. При количестве страниц около 15 000, с установленными на каждой из них десятью внешними ссылками на главную страницу, можно получить:

PRглавная = 0,15 + 15000/10  0,85 = 1275,15
TLPRглавная = log71275,15  3,6  4

Важность PageRank

Только на начальном этапе развития поисковой системы Google PR был основным фактором ранжирования страниц в поисковой выдаче. Сегодня, по некоторым подсчетам, таких факторов поисковик использует не менее двухсот. Тем не менее, в списке основных параметров, влияющих на формирование поисковой выдачи, PageRank занимает одну из первых строк.


Информация с сайта: http://seopult.ru