понедельник, 19 ноября 2012 г.

Притча про образование. Как обучаетесь вы?

Здравствуйте, друзья!

Сегодня хочу рассказать вам одну притчу про образование.
Она мне очень понравилась и основная мысль показалась мне близка.
Читайте, комментируйте .

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:
— Я могу рассказать тебе что-то, что я услышал об одном из твоих друзей.
— Подожди минутку, — ответил Сократ. — Прежде чем говорить мне о моем друге, сначала ты должен профильтровать эту информацию. Для этого существует три важных фильтра. Первый фильтр — правда. Скажи, ты абсолютно уверен в том, что это правда?

— Нет, не уверен, — ответил человек, — я сам услышал об этом от других.
— Значит, ты не уверен, что это правда. Теперь второй фильтр — добро. Новость, которую ты со­бираешься рассказать о моем друге, добрая или злая?
— Скорее это что-то очень плохое, — ответил человек.
— Итак, ты хочешь сказать мне нечто, что мо­жет оказаться неправдой, да еще и что-то плохое. Третий же фильтр — полезность. Смогу ли я лич­но извлечь какую-либо пользу из сказанного то­бой?
— В общем-то, нет, — ответил человек.
— Что ж, если информация, которую ты хочешь мне рассказать, не является ни правдивой, ни хо­рошей, ни полезной, тогда мне незачем это знать.

Мои выводы:
1. Всегда подумайте — нужна ли вам информация или обучение от какого-то источника?
2. Никогда не смотрите телевизор
3. Избегайте сплетен и слухов.
Какие у Вас выводы?

6 комментариев:

  1. Ксения, как правильно сказала, на счет телевизора. Сейчас все больше людей приходит к такому выводу! Не смотрим уже почти год и не испытываем недостатка в нем:)

    ОтветитьУдалить
  2. 1.Прежде чем что-то рассказать - подумай будет ли информация полезной и правдивой
    2.Не разноси сплетни.

    ОтветитьУдалить
  3. Ксения, классная притча, очень нужная, ведь так часто мы загружаем себя совершенно ненужной, более того вредной информацией. Вот что значит, мудрые мысли!

    ОтветитьУдалить
  4. Притча и к месту и кстати. Сколько драгоценных минут жизни отнимают у нас так называемые "убийцы" нашего времени, стараюсь держаться от таких людей подальше, не всегда, к сожалению, получается.
    Ксению, спасибо за притчу, притчи обожаю, в них столько мудрости...

    ОтветитьУдалить
  5. Ксения,здравствуйте!
    Притча мудрая, вообще я люблю притчи
    высказывания очень мудрых людей.
    Телевизор давно забыт, да в нем сейчас нет ничего интересного и жизненного. Там сплошное насилие, жестокость
    много вранья.
    Жизнь в интернете интересней и полезней.
    Спасибо,желаю успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо Вам за комментарии. Если притчи так нам близки и понятны то в ближайшее время поделюсь с Вами еще.

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, прокомментируйте мой пост. А что Вы думаете по этому вопросу?